Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

О создании демок II.

Предположим, вы - создатель новой программы. Вам хочется объяснить пользователям все подробности максимально быстро и наглядно. (См. предыдущий пост на эту тему. http://www.livejournal.com/users/akuklev/96717.html )

Вы нажимаете кнопку "включить запись" и показываете, как пользоваться своей программой. Возможно, вы будете делать лишние движения мышкой или лишние нажатия клавиш. А может быть, вам после записи придёт в голову что-то добавить. Самый простой выход - сделать несколько дублей, пока не получится идеально.

Но есть способ лучше. Записать один раз на черновую и отредактировать ваши действия. Изменить траекторию мыши, что-то убрать, что-то добавить. А потом привести программу, которую вы демонстрируете, и запустить программу-робота, которая как-бы от вашего имени выполнит уже отредактированные действия. У роботов не случается ошибок, и они не делают лишних движений мышью.

Когда робот закончит свои действия, вы можете не останавливать запись, а просто перенять управление в свои руки и добавить ещё какие-то действия. Можно прервать робота и раньше, чем он выполнит все действия, и добавить какие-то действия "в середине" записи.

Так можно в кратчайшие сроки создать идеальный демонстрационный ролик для любой программы. Потом лишь останется добавить в запись комментарии, пометки и, если захотите, звук.

О том, как можно сделать, чтобы ролик был мал по размеру и доступен даже обладателям низкоскоростных модемных соединений, написано в предыдущей статье на эту тему.


Как я и предполагал, не только создатели программ, но и многие школьные учителя и университетские преподаватели очень заинтересованы в создании такой программы. При помощи неё можно записывать нагляднейшие лекции. У учителя есть возможность работать и с аналогом обычной школьной доски (Visio), и с замечательной доской для работы с текстом (например, MS Word), с другой стороны, перед ними просто компьютер, на котором можно запустить любую программу и показать, как ею пользоваться.
А главное, лекции можно постфактум отредактировать, сделать идеальный вариант и предоставить его ученикам. Запись можно посмотреть несколько раз, вернуться к непонятному месту - всё это недоступно во время традиционной лекции. Кроме того, к записи можно добавить интерактивность: тесты, несколько возможных сценариев на выбор и многое другое. Всё это расширяет границы традиционного образования и рождает совершенно новые перспективы развития образования.
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments