Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Тема полёта

Автожир это такой маленький летательный аппарат, похожий на микровертолёт. На самом деле винт сверху двигателем не раскручивается, а раскручивается набегающим потоком воздуха и служит не движущим устройством, а крылом.

Полетать на автожире я собирался ещё с прошлой осени или зимы, но зимой в открытых аппаратах летать отвратительно, поэтому пришлось ждать лета. А потом ещё ждать случая, когда будут деньги и это совпадёт с наличием в области досигаемости автожира.

Сегодня я наконец вырвался на аэродром в Нортхайме близ Гёттингена. Погода была прекрасная, в открытом аппарате можно было летать в одной рубашке. На существенных высотах, конечно, слегка продувало, но особенно холодно не было. Летали мы 45 минут. Аппарат в точности вот этой модели, тоже жёлтого цвета: http://youtu.be/FqQew5KGQs0#t=29s

Летит оно с горизонтальной скоростью ок. 150 км/ч, жрёт 10 литров бензина на 100 километров. Для взлёта в хорошую погоду нужно метров 20 + pfgfc, для посадки метров 5, если сильно не выпендриваться. Если выпендриваться, можно взлететь с трёх метров, а сесть вертикально (точечно), но это только если ветра нету: http://youtu.be/GAoK9zM8FFQ. Посадка очень мягкая: мягче, чем на пассажирских самолётах. Аппарат ученический, с чёрным ящиком и продублированными для пассажира элементами управления. Порулить мне дали (естественно, на безопасной высоте). Я сумел совершить поворот на 90 градусов и сменить высоту, как сказали. В управлении (при безветрии, эталонной погоде и с огромным запасом высоты) аппарат управляется очень просто. Две педали, для управления хвостовым рулём + джойстик, управляющий наклоном основного винта и оборотами двигателя. Как велосипед, ей богу. В сложных режимах (малые высоты, плохая погода, плохая видимость или всё это в комбинации), конечно же, другое дело и требуется огромное мастерство.

Пилот приятнейший мужик, весьма опытный лётный учитель. Вначале полетели в Гёттинген: пролетели прямо над факультетом физики и моим домом, потом над центральным кампусом, математикой и бассейном Eiswiese, от росдорфа полетели в сторону Гарца: пролетали над Херцбергом, Остероде и Клаусталем, который уже совсем запрятан в горах (ну, если считать Гарц горами, конечно). На подлёте к место посадке, пилот (с моего разрешения) показал мне, как на этом аппарате можно поворачиваться на месте, делать лихие виражи, экстренно набирать или снижать высоту, и самое главное: как летать с выключенным двигателем. Если двигатель выключить, аппарат, естественно, не падает как камень, а продолжает лететь по инерции, плавно снижая высоту. В этом режиме управление совершенно другое, но управляемость тоже неплохая. В режиме авторотации летит оно, кстати, не очень громко, наверное можно было бы даже друг до друга докричаться, не используя радиошлемы (так-то общение шло по радиошлемам, естественно). Но даже в режиме авторотации слишком громко, чтобы аппаратом можно было пользоваться в городских условиях свободно.
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments