Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Categories:

Специализация — удел насекомых.

Во френдленте в очередной раз процитировали Хайнлайна про удел насекомых. Этот отрывок по популярности среди моих френдов может конкурировать разве только со стихотворением Киплинга «Если». В связи с этим вспомнилось мне вот какая тема:

Ещё каких то 150 лет назад подавляющее большинство людей знало, как устроены и как в общих чертах делаются все рукотворные предметы, с которыми им приходится иметь дело:
– Не только как готовят еду, но и как и из чего делают продукты;
– Не только как шьют одежду, но и как и из чего делают ткани;
– Как делают хозяйственные инструменты и прочие орудия труда;
– Как строят дома, как делают мебель, как делают посуду;
– Как варят мыло, выпаривают соль, как красят ткани.
Лишь редкие области, такие как металлургия, стекловарение, оружейное дело и т.д. оставались для населения таинственными и волшебными.

Сегодня подавляющее большинство людей живёт в полностью «волшебном» мире. Они пользуются вещами, об устройстве которых не имеют ни малейшего представления. Дело тут не только в том, что развелось много нового, но и в том, что нафиг позабыто старое, огромные массы людей всерьёз не знают о связи молока и коров, а о том, как работает электростанция не знает по статистическим меркам никто. В демократическом обществе последствия катастрофически, это самая первая причина современного зелёного луддизма. Посему первоочередной целью образовательного комплекса в демократических странах должно быть исправление положения.

certus говорил, что хорошо бы ввести такой предмет, как «технология», где бы рассказывалось про устройство отдельных механизмов, которыми мы пользуемся, и промышленности в целом. Хочется пофантазировать, что бы можно было включить в программу такого многолетнего курса. У меня пока вырисовываются несколько частйй курса, которые нужно вести параллельно:
– Ремёсла: как делают посуду, мебель, одежду, обувь, металлическую, деревянную, керамическую, стеклянную и пластиковую утварь.
– Бытовая техника: как работает плита, лампа, кран-смеситель, водопровод, отопление, стиральная и посудомоечная машины, утюг, фен, наушники/колонки, радио, телефон, телевизор, микроволновка и компьютер.
– Машины: как работает швейная машинка, ткацкий станок, гончарный станок, токарный станок, фрезерный станок, формовочный пресс; паровая машина, двигатель внутреннего сгорания и дизельный двигатель, электродвигатель.
– Промышленность:
  – легкая промышленность от сбора хлопка/льна/шерсти до изготовления готовой одежды на фабрике;
  – добыча ископаемых/металлургия/машиностроение от добычи руды в шахтах до труб, кранов, столовых приборов и автомобилей;
  – химическая промышленность, изготовление пластмасс, каучука, резины; фильтрация, очистка и переработка бытовых и промышленных отходов;
  – энергетический комплекс: устройство электростанций, добыча и переработка торфа, угля, нефти и урана, устройство линий электропередачи;
  – пищевая промышленность: от подсечно-огневого земледелия до ГМО с тракторами-комбайнами, а также всё о том, как изготавливаются распространённые продукты;
– Транспорт: устройство автомобилей, водного и воздушного транспорта. Устройство и построение систем железных и автомобильных дорог, воздушных трасс, организация систем общественного транспорта.
– Строительство: как строят дома, как прокладывают магистрали, почему мосты, башни и небоскрёбы делают подвижными.
– Бытовая химия и лекарства: как работает мыло, стиральный порошок, шампунь, омыватель стёкол. Как работают капли в нос, что делают антибиотики, как работает аспирин, как работают прививки.
– Измерительное, диагностическое и химическое оборудование: как работают рентген-аппарат, аппараты УЗИ, ЭКГ, томографы разных мастей; как работает перегонный аппарат, масс-спектрометр, хроматограф; разные сорта микроскопов.
(Если придумается, что добавить — пишите в комментах.)

Курс такого объема по всей видимости должен быть растянут чуть ли не на всю школу. Занятия, на мой взгляд, должны состоять из двух частей: теоретической, где учащиеся должны просто посмотреть заранее заготовленную видеолекцию, задать вопросы преподавателю и сдать мини-тест, и практической, где каждый ученик будет иметь возможность самостоятельно сшить, слепить, выточить на станке, сшить швейной машинкой, провести масс-спектрометрию неизвестной субстанции, сделать себе УЗИ, сыграть в групповые и/или компьютерные игры по созданию сети железных дорог, горнодобывающего комплекса, швейной фабрики, энергокомплекса областного масштаба. Чтобы информация не забывалась, в каждый семестр обучения необходимо уделять часть времени на краткое повторение материала предыдущих семестров.

Интересно, сколько учебных часов потребовалось бы для такого предмета и как можно было бы технически организовать обучение?
Tags: образование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →