Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

И снова о школе

Обсуждали с коллегой полночи что бы хорошо привнести в немецкую систему образования из других систем в отношении младших классов. Выяснилось, что существует довольно эффективная система обратной связи без прямых оценок и система обеспечения порядка без дисциплинарного прессинга, кроме того локализована другая проблема начальной школы в Германии и предложено решение. Итак:

1. В Финляндии в младших классах занятие всегда ведут два учителя ⇝ порядок без давления. Имеет смысл перенять для 1-6 классов.

2. В Германии если у ученик неуспевает по одному предмету, на второй год его оставляют целиком. А чаще подтягивают оценку и не оставляют вовсе, в результате чего у него остаётся дыра в знаниях. Решение — модульная система, опять же как в Финляндии. Во-первых проверка отставания проводится не раз в год, а раз в полгода. Во вторых, если человек отстаёт по предмету X, повторять он будет только предмет X. И с этим нужно очень строго, потому что иначе накапливается непонимание и человек навсегда выпадает из обоймы. Вот тебе и контроль для родителей, простой и понятный: если ребёнок должен по результатам семестра проходить модуль повторно, значит надо что-то делать. Это дело осмысленно со второго класса и до окончания школы.

3. Самая большая проблема немецкой начальной школы в том, что многие дети приходят, совсем не зная языка. А потом вторая проблема, что часть детей приходит в школу умея читать и они очень скучают весь год. Учить читать по-слогам и рисовать ручкой палочки гораздо эффективнее в индивидуальном режиме, и с этим прекрасно справляются родители или воспитатели в детских садах. Там же превосходно и быстро изучается язык. Заниматься этим в школе неэффективно. Что делать? — В пять лет проводить тестирование, говорит ли ребёнок по-немецки, умеет ли читать отдельные слоги и писать ручкой палочки. Если да, можно не беспокоиться. Если нет → обязать родителей устроить ребёнка в детский сад или ходить с ним в кружки, где с ним будут заниматься. Получится, что дети поступая в школу готовы в ней учиться.

Обсудили и изучили (гугль велик, статистики и статей море) ещё около двух десятков методов. Они все либо показались нам спорными, либо сводятся к «нужно побольше хороших учителей».
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…