Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Еропортное

Тут всё споры, что должны аэропорты, а что не должны. Выскажу и своё мнение.

Пункт 1.
В любом крупном комплексе должна быть автономная система экстренного оповещения. Всего-то пару десятилетий назад, когда память о второй мировой была ещё ярка, а опасность эскалации холодной войны реальна, во многих странах (включая СССР) в каждой квартире, не то что аэропорту, была энергонезависимая радиоточка, автоматически включающаяся в случае тревоги. Я ожидаю от любого аэропорта, торгового центра или клиники наличия автономной системы оповещения. Причём, чтобы нормально можно было расслышать, что там в неё гавкают.

Но ещё больше я ожидаю того, что в неё действительно будут говорить, если случится происшествие. Информирование дезориентированных людей является задачей номер один, если конечно никому не угрожает прямая опасность. Если в аэропорту отрубилось электричество, и никто не знает, почему, это далеко не повод молчать в тряпку. Это повод немедленно сообщит пассажирам всё то немногое, что известно, и уверить в том, что предпринимаются действия по разрешению ситуации.
— «Добрый день! С вами говорит информационная служба аэропорта. Только что во всём аэропорту прекратилось электроснабжение. По неизвестным на данный момент причинам мы перестали получать электричество. Причин для беспокойства нет. Наши сотрудники занялись выяснением причин сбоя. Мы связываемся с городскими службами и инспектируем ситуацию на месте. Как только что-то будет ясно, мы сообщим дополнительно. Просим вас не отвлекать работников аэропорта без особой необходимости, так как мы направляем все силы на выяснение причин аварии. Спасибо за внимание. Dear ladies and gentelmen! [...]»

Если новой информации в ближайшие 15 минут не появится, нужно будет снова открыть рот и сообщить об этом пассажирам. Каждые 15 минут должно быть какое-то сообщение от дирекции, даже если там ничего особенно нового. Нужно сообщать о таких мелочах, что например оповещены и выехали на место аварии городские службы или наоборот до них не удаётся дозвониться, потому что обесточены оказались жилые дома и телефонные линии переполнены звонками граждан. Люди должны знать, что ведётся постоянная работа. Им нужно об этом регулярно напоминать.

Пункт 2.
Питьевая вода и туалеты. Питьевая вода и туалеты должны быть свободно доступны постоянно, даже если здание всерьёз и надолго отрезало от окружающего мира. Если подразумевается, что в здании могут быть дети, диабетики и язвенники, то соответственно должны быть запасы детского питания, глюкозы и растворимых супов (такой порошок, который заливаешь горячей водой и получается крем-суп). Глюкоза и растворимые супы занимают минимум места, стоят копейки и хранятся десятилетиями. Впрочем горячий суп, да сахар, буде их достаточно припасено, позволяют всем заблокированным в здании людям спокойно дождаться, пока подвезут полноценную еду.

Пункт 3.
Это уже касается далеко не всех мест скопления народа, а специфически крупных аэропортов и других стратегических объектов. Дело в том, что пенки (пенополиуретановые подстилки на пол) и одеяла портятся ещё меньше, чем растворимый суп: их достаточно закупить один раз и они могут храниться 50 лет. И места почти не занимают. А пользы от очень много.

Пункт 4.
Должен быть медпункт с дежурным фельдшером или хотя бы медсестрой. Но это и так обычно есть. Во всяком случае почти во всех аэропортах есть указатели на медпункт.

Пункт 5.
У вебсайта и телефонной горячей линии аэропорта должны быть fallback'и. В этом нет ничегошеньки нового. Для многоканальных справочных телефонов всегда можно записать на уровне АТС автоматическое сообщение, которое будет проигрываться, если в справочной занято или никто не отвечает. Обычно туда записывают “сейчас все каналы заняты” и “вы позвонили в нерабочее время”. В случаях аварий туда нужно записывать нормальное информационное сообщение. Ну и fallback-сайты тоже не я придумал: когда лежит ЖЖ, всегда можно зайти на http://status.livejournal.com (он хостится на другом сервере и в другой стране, чем сам ЖЖ), и там будет написано, что стряслось.

Вышеперечисленные вещи, как мне кажется, от разумно организованного аэропорта требовать можно. А вот чтобы по мановению волшебной палочки через 30 минут после потери электричества развернули вспять сибирские реки точно сказали о причинах аварии и времени ликвидации, подвезли изысканные французские закуски, приняли и донесли до клиентов все решения о переносе и возмещении билетов, обзвонили родственников и развезли застрявших забесплатно по гостиничным номерам класса люкс на лимузинах — этого, извините, требовать нельзя.
Subscribe

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • 36

    Традиционный деньрожденный пост. Год выдался необычный. :)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • 36

    Традиционный деньрожденный пост. Год выдался необычный. :)