Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Поток сознания.

После прочтения некоторых книг, наступает фаза, когда в голове тишина. Вот и
сейчас - полное отсутствие словесных представлений - одни образы. Фаза
осмысления.
Я даже не знаю, за что я её люблю - за ощущения расширения границ собственного
представления, или просто за редкостную тишину в голове.


В таком состоянии я могу воспринимать музыку по-особенному чисто. Просто,
убирается компонента шума - лишние мысли в голове.

Забавно, печатая эти строки я ведь их не проговариваю. Процесс формулирования
проходит вне черепной коробки - на экране.

Да, я ещё не говорил: Я купил Palm Tungsten W. Это наладонный компьютер с
собственной мини-клавиатурой, на которой печатают большими пальцами, который
совмещён с сотовым. С него можно выходить в интернет, общаться там по ICQ,
смотреть почту, лазить по сайтам и даже заходить на компьютеры в сети через
ssh.

Три дня я настраивал его. Кажется, сейчас более или менее работает. Осталось
только сменить провайдера мобильной свящи - у моего текущего тариф за
мобильный интернет совершенно грабительский.

Как-то пару дней назад я вышел из дому в десятом часу вечера. Без какой-либо
особой цели. Я вообще не люблю ставить цели и говорить, когда я вернусь, когда
выхожу вот так - для настроения. Планирование - враг жизнености.

Я просто сел на велосипед и поехал. Я ещё никогда не ездил в сторону Letter.

Когда сьезжаешь с главной улицы на окраине города поздним вечером, ощущение,
что попадаешь в загробный мир. Вокруг ни души, ни звука.
Я проехал под автобаном Westschnellweg. Арка настолько тяжеловесная, что
вспоминаются образы застенок Gestapo из каких-то старых фильмов.
Дальше лесная тропинка, уходящая вниз. Тут очень сильный туман. Видны огни
домов где-то далеко - в полукилометре позади, но не видна дорога, по которой я
еду. Фара у велосипеда довольно хилая, а фонарика у меня с собой нет.

Я спускаюсь дальше вниз. Вокруг ни души, наверное, на километр. Тишинаа..
Я еду дальше и останавливаюсь только тогда, когда туман становится такой
сильный, что переднего колеса толком не видно.
Ощущение, что я нахожусь в ватной капсуле или, что весь мир сузился до сферы
вогруг меня, диаметром в пару метров. Ничего, кроме рук и руля не видно.

Полная нереальность происходящего.

Я достаю из кармана Palm, подключаюсь к интернету и захожу по SSH на
московский сервер. Экран Палма приятно подсвечен и его хорошо видно.
На экране привычный промт FreeBSD. Я запускаю mc, быстренько редактирую один
файл, который забыл доделать из дома.

Ощущение полного триумфа: Я в коконе, где есть всё, что мне необходимо - этот
маленький наладонный компьютер, черная юниксовая консоль и я чувствую себя
дома. Туман закрывает от меня всё, кроме руля велосипеда, собственных рук и
Palm'а белой пеленой. Дежа Вю. Где-то я это уже видел? Или, представлял?
Кажется, "Сон в летнюю ночь". Или, нет?

Я включаю Doors и еду назад, в город. "Take It As It Comes"

*
Дорзы меня пьянят. Я их когда-то даже побаивался. Слишком дерзко они
воздействовали на психику.
When I feel a fix smell of asphalt, I think of Marine. (ну? Кто ещё помнит

Full Throttle? :-)

Так вот, Дорзы неизменно ассоциируются у меня с Пашей.
*

Я поехал в центр через Herrenhäuser Garten. Там тумана уже почти не было.

Остались только облачка размером в кисть руки, которые я ловил светом фары.
"Забавно." - подумалось - "Если бы в том лесу оказался какой-нибудь маньяк,
меня бы там не нашли и за месяц. :("

В центре, на Kröpcke веселилась какая-то молодёжь. Какая-то пара выходила из
дискотеки в приподнятом настроении, по направлению к вокзалу шел усталый
бизнесмен, какой-то парень в белой куртке сидел на скамейке с девушкой и
держал её руку в своих. Он молчал. Она курила.

Я поехал назад. Дорожные рабочие за каким-то хреном перекрыли Георгштрассе и
пришлось ехать в объезд. Район штайнтора, по кторому пришлось объезжать - это
район красных фонарей. Огромное количество телепающегося сброда ходит неровной
походкой по темноватым улицам.

Нужно было сменить аккумуляторы в плеере - пришлось делать это на весу, не снижая скорости. Все же, умение ездить "без рук" на велосипеде весьма практично. Люди, в глазах которых видна смесь алкоголя, травы и никотина, поразительно предсказуемы. Они просто строго следуют инстинктам. Пока я в движении и нахожусь выше них, я в полной безопасности.

Проезжаю Klagesmarkt. Тут, говорят, лет 400 назад, сжигали ведьм.

Рядом с Университетом прямо на велосипедной дорожке сотни стеклянных осколков, которые я замечаю слишком поздно, чтобы соображать. И тут щелкает какой-то периключатель, и управление велосипедом становится чисто инстинктивным - я проезжаю прямо через центр минного поля осколков, не задев ни один. Каким образом? Мои мозги - по крайней мере, их думающая часть - никогда бы не были в состоянии на такой скорости просчитать правильный путь среди такого количества осколков. Тем более, осуществляя трекинг обоих колёс. Как же так получается, что моторная часть мозга, которая даже по объему гораздо меньше "думающей", без особых проблем отследила позиции обоих колёс и провела велосипед сквозь метиоритный пояс?

В критические моменты инстинктивная программа сама берёт на себя управление, не спрашивая. Как тогда, когда на дорогу несколько лет назад внезапно выбежал ребёнок и я даже не успел сообразить, как резко увернул в столб.
Правильность такого решения я уже постфактум осознал. На самом деле, я езжу довольно аккуратно и успел бы затормозить в любом случае. Если бы даже не успел, я бы лишь коснулся ребёнка передним колесом на остаточном ходу, а это совершенно безопасно даже для ребёнка. Но вот в чём штука: остановившись в нескольких сантиметрах от ребёка, я бы сильно его напугал. А фонарь - он железный, и ему не страшно. :)

Но, бывают случаи, когда моторика отказывает. Самый страшный случай для моторики - симметрия. Сразу вспомниается моё лобовое столкновение с другим велосипедом: колесо-в-колесо. Шина-в-шину. Без смещения вообще. С милиметровой точностью. Во всем была виновата симетрия: и она, и я ехали ровно посередине дороги, которая одинакого выглядела с и той, и с другой стороны. Моторика слишком сильно медлила с выбором, направо или налево.

Тот случай вообще меня многому научил. А именно, трём вещам:
1) В случае, если видишь симметричную ситуацию, не колебаясь выбирай правую сторону. Делай это сознательно и, желательно, заранее - когда принуждения выбирать ещё нету.
2) В любой критической ситуации на дороге виноват всегда ты. Если бы ты был осторожнее, её можно было бы избежать.
3) Если моторика хоть на долю секунды тормозит, моментально бери ситуацию в свои руки. Не доводи до паники или ступора.

В процессе выяснилось, что эти правила действуют не только на дороге, но и вообще совершенно везде.
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments