Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Categories:

Ding an sich.

Ещё одной технологией, пришедшей к технологическому совершенству, являются поршневые двигатели внутреннего сгорания, как цикла Отто (бензиновые/газовые), так и цикла Дизеля. У high end моделей наблюдаются очень низкие показатели выбросов и показатели эффективности, выжимающие практически всё возможное из такой конфигурации моторов.

Однако тут эволюция ещё не завершилась. Во-первых, сама поршневая конфигурация — вряд ли оптимум. Роторные конфигурации гораздо лучше. Самая простая и оттого гениальная роторная конфигурация — мотор Ванкеля. У него всего одна движущаяся часть, причём она вращается вокруг одной фиксированной оси, отчего нет дебалансировки, а значит вибрации и потерь энергии на неё. Однако коэффициент сжатия у такой штуки очень лимитирован. Развитие идеи — мотор Шапиро (http://rkm-schapiro.org/demos.php, двуосный). Уже гора-аздо меньше движущихся частей, чем в поршневом моторе и отсутствует целый ряд проблем с уплотнением. Оси уже две, но возможна версия без дебалансировки при применении двух роторов в противофазе. Именно это и сделали товарищи с русской фамилией из MIT. Правда, к этому они ещё заюзали комбинированный цикл, который должен существенно повысить эффективность. Насколько у них получилось — не знаю, но в теории всё должно работать и производительность двигателей должна наконец перевалить за 50%: http://www.greencarcongress.com/2006/05/concept_a_rotar.html.

На этом сказки, однако, ещё не заканчиваются. Потому что во-первых имеются существенные прорывы на тему аццки-термостойких керамик (как раз через неделю еду на workshop по теме), благодаря которым можно будет повысить температуру сгорания и ещё повысить эффективность.

Не знаю, насколько повышение энергоэффективности до предела экономически важно (а особенным энвиронменталистом я не являюсь), но для меня штука в том, что технологии доведённые до совершенства — это просто прикольно. Это такое достижение человечества an sich. :-)
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments