Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Categories:
В Москве мы с certusом долго и всесторонне обсуждали вагоны метро. Наиболее продуманными с точки зрения планировки салона являются вагоны типа ЕМ-502М (или практически идентичный ему, но чуть более современный 81-714.5М). Их вместимость очень сложно превзойти.



Изменение именно такой организации салона представляется нецелесообразным. Тут ничего не нужно менять, разве только модернизировать внешний вид. Для дальнейшего увеличения вместимости представляются возможными только две меры: соединение вагонов в пары при помощи «гармошек» и организация «танцплощадок» в конце вагонов (т.е. снятие там сидений). Также целесообразным представляется введение поручней непосредственно над дверями вагонов.

Важнейшим недостатком этих вагонов является запредельный уровень шума. Как видно на примере вагонов типа «Яуза», демпфированная система принудительной вентиляции, наглухо закрытые окна и модернизация колёсных пар способны снизить уровень шума до терпимых 75 дБА. Более тщательная звукоизоляция без сомнения в состоянии снизить уровень шума до 65-70 дБА, что позволило бы разговаривать в метро, не срывая голоса, и резко облегчило бы жизнь пассажирам, страдающим от головных болей.

В ходе общей модернизации следует разместить над дверями и в концах вагонов светодиодные табло, на которых бы высвечивались названия ближайших двух станций. Отдельно я бы ратовал за дополнительное размещение схем метрополитена на крыше вагона, как это делается во многих метрополитенах Германии. Крыша — единственное место в вагоне, обзор которого не ухудшается в час пик. Безусловно полезным было бы помечать текущее местоположение поезда светящейся стрелкой на карте. Соответствующая технология существует: при распечатывании карт специальной прозрачной электролюминисцентной краской (она светится красным при подаче тока) на все перегоны наносятся стрелки в каждую из сторон, а на обратной стороне карты к ним проводятся графитовые дорожки. В момент остановки на станции можно включать, например, две стрелки сразу — стрелку на перегоне к станции и стрелку на следующем перегоне. К сожалению, применение такой технологии на данный момент дороговато.

Ну и конечно, нужно держать курс на автоведение, т.к. полностью автоматические метропоезда без машинистов, как в Лионе, Реннсе и лондонском лёгком метро. Контролировать заход поезда на станцию и закрывать двери в этом случае должен диспетчер станции. Экономия на кабине машиниста, кстати, тоже достаточно заметно увеличивает вместимость вагонов.

Сами станции московского метрополитена допускают массу улучшений в плане облегчения жизни людям с ограниченными возможностями. Самое простое, дешёвое и безболезненное — добавление (а кое-где улучшение) разметки для слепых и слабозрячих. Существенно более сложное, но реализуемое на массе станций — снабжение коротких лестниц тонким безбалюстрадным эскалатором с правой стороны и обустройство лифтов. В том же Ганновере более 10% пассажиров метро страдают заболеваниями опорно-двигательного аппарата, затрудняющими или делающими болезненным поднятие по лестнице. Сомневаюсь, что в московском метро их меньше.

Интересной мерой, повышающей безопасность метро и понижающей время перегона, является переведение станций в закрытый режим (вот так, только менее уродливо). Однако при напоре пассажиров московского метро такое возможно только в режиме «две двери — одна дверь», который до сих пор испытывался лишь экспериментально в Японии. Суть подхода в следующем: перед путями впритык к поезду ставится плексигласовая стена с раздвижными дверями со стороны поезда. Двери эти имеют специальные шлицы. Двери поезда останавливаются сантиметр в сантиметр перед плексигласовыми дверями станции, и, открываясь наружу, попадают в шлицы дверей станции. В итоге получается как бы одна монолитная дверь, открывающаяся и закрывающаяся как единое целое. Один из основных минусов подхода в том, что таким образом устройством станции единожды и навсегда фиксируются допустимые размеры, форма и расположение дверей в вагонах.
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…