Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Когда я высплюсь, я постараюсь сказать свои пять копеек насчёт «засилья ширпотреба», тему, которая довольно активно обсуждается в данный момент на просторах моей френдленты. Сейчас — просто пара замечаний по прочитанному на эту тему материалу.

Вообще, существуют фирмы, которые не экономят на качестве товаров. В результате товары получаются весьма дорогими и занимают лишь довольно узкую рыночную нишу. Как следствие, фирмы часто не выдерживают. Самый, наверное, знаменитый пример (по крайней мере, из немецких) — фирма Gründig. Грюндик производил электронику исключительного качества. С 84 года у них постоянно падали доходы. В 98 году они были полностью задавлены азиатскими производителями (низкокачественной) электроники и сдались. Попытались перестроиться на ширпотреб. Не получилось, в 2001 году у фирмы истощились все резервы и она окончательно обанкротилась.

Существуют, однако, и фирмы такого типа, которые до сих пор живы и, ттт, неплохо зарабатывают. Самые известные из них — это производитель бытовой техники Miele и автопроизводитель Porsche. Что характерно, обе фирмы названы по фамилиям создателей и полностью находятся в руках прямых потомков создателей. Это несомненно очень важный фактор. Вот представте — Вы Др. Маркус Милле, вы являетесь директором и владельцем фирмы, которую сделал ваш родной прадед 109 лет тому назад. Фирма носит вашу родную фамилию и имеет сто-с-хвостом-летнюю репутацию производителя высококачественных товаров. Вы станете производить дерьмо? Более того, обе и Милле и Порше — фирмы приватные, акции на биржу никогда не выводились. Это означает, никакой ответственности перед акционерами нет. Все прибыли или убытки компании — ваше, Маркуса Милле, личное дело. Учитывая, что денег у вас очень немало, вы можете себе позволить отказаться от повышения прибыли в пользу сохранения марки, в пользу удержания планки качества, поставленной предками. В Порше — ровно то же самое.

Стиральная машина Miele 1992 года выпуска, только что была куплена на eBay'е за 300 с хвостом евро. Этой машине 16 лет, она подержанная, а ушла по цене совершенно новой стиралки среднего производителя. Почему бы это? А просто потому, что она и ещё 16 лет простоит. Человеку по фамилии Miele это несомненно очень греет душу. А вот кошелёк — не очень.

Вообще фирму Miele сделал не один инженер и изобретатель Карл Милле, а с напарником, профессиональным коммивояжером Райнхардом Цинканном. Сейчас у фирмы тоже два директора — др. Маркус Милле и др. Райнхард Цинканн младший. Первый является правнуком, а последний внуком основателя фирмы. Мне вот что интересно: каким образом они за четыре поколения не перессорились нафиг, не спились, не бросили фирму (не каждый захочет перенимать отцовский бизнес и не у каждого есть склонности/способности к ведению бизнеса)?
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments