Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

В Берлине мы провели полтора дня. В рождество на удивление были открыты и здание Рейхстага и их берлинский вариант ресторана Седьмое Небо (на их телебашне, соответственно). На Рейхстаг мы попали вообще без очереди, что совершенно офигительно. Обычно туда нужно становиться часов в 7-8 утра, чтобы вообще попасть внутрь в какое-нибудь разумное время.

Я до этого в Берлине бывал раза 4, но каждый раз бегом и по делам. А тут вдруг нормально посмотрел. Надо сказать, что в этот раз мне Берлин понравился на порядок больше, чем в прошлые. Хороший город, годный. :)

На второй день ходили смотреть на оставленный на память кусочек Берлинской Стены. И, соответственно, на раскопанные пососедству подвалы здания Гестапо. Ужасно совершенно. Вначале фотографии и судьбы тех, кто был убит при попытке пересечь стену в каких-то 70-80. Потом — фотографии замучанных в Гестапо, биографии, судьбы, милые домашние фотографии, а потом анфас, в профиль и под углом, с железякой, придерживающей затылок. Описание ужасов, которые тут происходили. Не во всех подробностях, тут не смакуют жестокость и кровь, как в фильмах ужасов. Описания скупы и скромны, но точны. И холодок по всей поверхности тела, потому что это не где-то далеко, а вот прямо тут. Вот кирпичные стены подвальных помещений, где из людей делали бесформенный кусок мяса — вначале морально, сломив личность, а затем иногда и физически.

Потом о прямом наследнике Гестапо — Штази. Практически те же люди, но уже под советским руководством. Методы помягче, крови поменьше, но эффект всё тот же. Туда заходили в самом разном виде, но выходили в основном в одном из двух — в виде трупа или навсегда сломленным человеком.

Попили Глювайна на Potsdamer Platz, съели по немецкой национальной сосиске Bratwurst, покатались на двухэтажном автобусе в гребеня. А потом удачно проимели мой автобус назад в Гёттинген. Как выяснилось, никакой возможности цивильным путём уехать в Гёттинген не оставалось вообще, так как следующий автобус уходил в 7 утра, а из поездов были только совсем дорогие, к тому же не в Гёттинген, а в Ганновер. Так что оставался автостоп. Проводил я Пашу на самолёт и того. Начал искать машины. Сразу оговорюсь, с чисто автостопной точки зрения это мой рекорд эффективности. Cредняя скорость движения порядка 110 km/h включая простои. Снова интересные люди подвозили большей частью.

Очень бросилось в глаза, что более половины трафика по A2* на запад ночью было с польскими номерами. Причём, польский трафик не ослабевал до самого Ганновера. Один из подвозивших меня был как раз поляком, ехавшим в Гаагу после рождества с семьей в родном Вроцлаве.

_____
* A2 — это автобан, проходящий от Берлина до рурской области. Он является частью дороги Е30: Омск — Москва — Минск — Варшава — [Познань — Берлин — Магдебург — Брауншвайг — Ганновер — Оснабрюк — Утрехт — Гаага — Ипсвич — Лондон — Бристоль] — Кардиф — Корк.
Участок в квадратных скобках — цельная автострада.
Subscribe

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • 36

    Традиционный деньрожденный пост. Год выдался необычный. :)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment