Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Categories:
  • Music:
Сегодня были в Еврейском музее. Вначале там всяческая этнография: «Хто тут жил» и «Хде только наших людей не было». Интерьер индийской синагоги, например, совершенно в мой вчерашний концепт не укладывается. А археологическая часть (это то, что на тему «Хто тут жил») заставила вспомнить, как я из заварного чайника пятилетним лампу Алладина на подсолнечном масле мастерил и чуть полдома не сжег.

Потом были всякие художники из Нидерландов, Фландрии, Франции и среднего Рейна с пятнадцетого по восемнадцатый века с фамилиями разной степени известности — в общем, то, что обычно и составляет костяк постоянной экспозиции приличного музея. Очень, кстати, прилично. Ходишь так и думаешь: ну вот откуда в этих полувымерших Бельгийских деревушках всего каких-то три века назад (а может быть, не "всего", а "целых") брались люди, умеющие так рисовать. Это всё-таки «рисовать». Когда-то ещё было искусство, целью которого было не выпендриться, а изобразить красивое ещё красивее, чем оно есть на самом деле.

А потом была совсем уже японская экспозиция. Пёсики на ходулях под названием «собачки из Вашего детства» и «Лунатики», очень похожие на телепузиков. И те, и другие совершенно чудесные. Только пёсики на ходулях как-то нездорово ассоциировались в моей больной фантазии со слоном на комариных ногах, виденным всего-то в прошлый четверг в музее Риконатти в Кейсарии.

Риконатти — это, кстати, фамилие такое. Известной и крайне богатой сефардской семьи. Судя по фамилии, в печально известном 1492 году(изгнание евреев из Испании), они уехали не как пол современного Израиля во всякие солнечные Марокко, а в Италию, где и получили фамилию. А потом — в Грецию. Кажется, дедушка основателя музея как раз был тем товарищем, который предлагал во время Второй Мировой всем евреям Солоник (такой греческий город, где евреев было в то время сильно больше, чем греков) за его деньги переправиться на святую землю. Воспользовались благотворительностью немногие. Невоспользовавшиеся попали через полтора, кажется, года в Освенцим.

И вот как раз тут вспоминаются всякие другие инсталляции японской экспозиции. Далеко не такие жизнерадостные, как пёсики и лунатики. Пневматическое дерево и лабиринт из соли. Соль — она у японцев сильно ассоциирована со смертью. Занесённый лабиринт из почему-то вызывает прилив фатализма. Уж не знаю, почему. Современное искусство. Как хочу, так толкую.

А вот ещё был маленький кусочек чего-то африканского. Всё психоделическое-психоделическое. Боже, чего они там курили, нюхали и употребляли? В любом случае, сюрреализм полнейший.

Какие-то фиговины деревянные, от которых реально становится не по себе и задумываешься о диагнозе создателя. Шизофрения, как минимум.

В общем, очень впечатлён.

PS: А nah_nah с которой мы там ходили, об этом, скорее всего узнает именно из этого постинга. У меня отчего-то есть идиотская привычка никак вербально не выражать своих ощущений. Так что, слава ЖЖ. :)
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments