Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Волновались папы с бабушками, дяди и тёти — как же это я, маинький, буду жить один в квартире, без родственников и друзей в новом городе. А я вот искрене не врубался, чего эт они волнуются. Так и оказалось, что зря волнуются. Пока что в отдельном проживании я вижу одни плюсы. Никто не лезет. Вообще.
Телефона пока нет и ставить совершенно не хочу. Для экстренных случаев есть мобильник. :)

Профессора по физике рулят. Их у меня два — теоретик Ререн и экспериментатор Бар. Пока оба создают исключительно приятное впечатление. Оба понятно и весело читают. Теоретика полкурса не понимает пока, но эт нормальное явление.

По АГЛе (Аналитическая Геометрия и Линейная Алгебра) не профессор, а профессорша. Она в этом году ставит эксперимент на тему внедрения новых технологий. Короче, сплошной паверпоинт (точнее, TeXpower). Отношение к этому делу у меня сильно неоднозначное. Хорошо ли читает, пока сказать не могу — пока всё очень просто. А вот скрипт у неё изготовлен в качестве нормальной переплетенной книжки. По нему реально можно учиться.

Насчёт «учиться просто»... Для меня просто. Для тех, кто с группами, полями и векторными пространствами не знаком, всё сложно. Почти все три сотни студентов с курса пока не врубаются в то, о чём речь. А лекторша объяснять, увы, и не пытается. Люди-то из школы. Откуда они могут без доходчивых и внятных пояснений понять, что отныне 0 и 1 — это не два действительных числа, а аддитивнонейтральный и мультипликативнонейтральный элементы в произвольном поле? И что + и · теперь не операции над действительными числами, а произвольгые функции K×K -> K.

Вышеозначенное имеет прямое отношение к решению квартирного ужинного вопроса. Сокурсники быстро обнаружили, что я врубаюсь в тему и умею понятно объяснять. Так что, вечерами меня приглашают посидеть за пивом/вином/текилой/компьютером и пояснить, чего говорили сегодня на лекциях. Кормят. :)

Работаю за еду™. :)

Самый весёлый проф — дифференциальноинтегральный. Этот все два часа о чём-то увлечённо разговаривал с доской. Вводил в теорию множеств.
Отношения ввел одной строчкой, практически без пояснений. Потом также ввёл функции. Без единого примера перешел к отношениям эквивалентности, и, прежде чем аудитория успела опомниться, ввёл классы эквивалентности и фактормножества.

Потом ввёл понятие равномощности множеств и кардинального числа и доказал две теоремки:
1. (Card(A) ≥ Card(B) & Card(B) ≥ Card(A)) => Card(A) = Card(B)
(Теорема Бернштейна-Шрёдера)

2. Card(N) != Card(R)
(Диагональный метод Кантора)

Это всё, разумеется, не вводя ни действительных, ни натуральных чисел. Не говоря уже об аксиомах теории множеств. Потом ещё в качестве закуски заметил, что математика «немного парадоксальна», т.к. континуум-гипотеза независима от остальных аксиом теории множеств.

Во втором доказательстве я не понял одного шага и подошел в конце лекции спросить. Он постоял перед доской, перечитал. «О! Так я же тут просто описался.»
Исправил ошибку, и всё встало на свои места. Что примечательно, ни один из остальных 300 студентов ничего необычного не заметил. :)

Вечером вводил одногруппнику теорию множеств с нуля за пивом..

(Продолжение следует)
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments