Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

“Семь футов под Килем” год назад.

Вспомнил тут в асечном диалоге, что год назад обещал дорассказать о «Датском путешествии», но не дорассказал. Дорассказать уже, наверное, не удастся, а вот порепостить хочется. Писал я тогда сильно небрежнее:
@ 2004-10-06 19:55:00    Семь футов под Килем.

Раздолбай - что говорить - раздолбай. На поезд чуть не опоздал, куртку прожег искрой от костра, в джинсах дырку проделал, когда флигер складывал. Заработал пару мозолей на руках от тягания канатов, получил по шеке скачущим на ветру канатом.

Но чего кривить душой, очень рад. Не мягок оказался костью, не слаб духом и не подвержен морской болезни.

Ну, а теперь - всё по порядку.

→2004-09-30

Около четырёх ночи мудрая Сел уговорила меня по аське пойти наконец спать. Через три часа предстояло вставать.

2004-09-30 ↔ 2004-10-01

Утреннее небо не предвещало ничего хорошего. Было серо и мокро. С трудом выбравшись из кровати и побрившись, я вдруг вспомнил, что некоторые вещи ещё не сложил. В общем, когда всё было собрано, я уже серьёзно опаздывал — настолько серьёзно, что пришлось вызвать такси. Такси, разумеется, сразу попало в пробку. Но нет худа без добра — теперь я знаю целый букет иранских ругательств. На платформе я был за четыре минуты до отхода поезда. Как раз в этот момент выглянуло солнце. И оно не обмануло — погода была более или менее хорошей на протяжении всей недели.

Поездка из Ганновера в Гамбург, а оттуда в Киль прошла без преключений, если не считать того, что моя одногруппница Кирстин взяла с собой гитару в футляре и сумку, по габаритам и массе значительно превосходящую саму Кирстин. Нет, вы не подумайте — оторвать сумку от земли она могла...

Футляр с гитарой перехватил Нико. (Нико с гитарой Кирстин :-) )


К пирсу, у которого нас ждал парусник, автобус довёз нас около часу дня. “Ждал” — это громко сказано. Один из сопровождавших нас учителей лихо перескочил через борт Лусианы и обнаружил, что на корабле нету ни души.

Вообще говоря, корабль мы зарезервировали с 18 часов, так что отсутствие на корабле кого-либо нас не слишком удивило. Как раз нужно было сходить в магазины, закупить все нужные продукты. Учителя сходили в корабельный вариант Duty free и принесли список. Первым в руки список получили девушки - Хелена, Эстер и Пэти.

Прошу прощения, оговорился по Фрейду.
Пэти — он не девушка. Пэти — он очень даже парень, вполне не слабый и обладающий мужскими качествами — именно они вдвоём с Бораном усмерили колыхающуюся на ветру верёвку, когда она вырвалась из рук у Себастиана и полоснула меня по щеке. Но оговорка всё-же не случайна. Пэти ассоциируется с девушками благодаря тому, что большей частью он именно с ними общается и благодаря своим женственным манерам. Пэти — голубой.

Вернёмся к нашим баранам: девушки и Пэти без особого энтузиазма изучили список на предмет продуктов питания и нашли мало интересного. Следующим номером список попал в руки к Марку.
"Тут есть водка по евро-двадцать! И Абсолют всего по семь евро продают!"
Учителя заметили, что против они ничего не имеют, но на корабле употребление запрещено и Абсолют они будут хранить у себя в каютах. Я лишь скромно заметил, что Remy Martin VSOP продают меньше, чем по 30 евро за бутылку.

На часах было уже три дня, а на корабле так никто и не появлялся. Слава богу, хоть пришел работник порта и после пары вопросов одарил нас ключами от портового туалета. Кирстин расчехлила гитару и тихонько играла музыку Эрика Клептона: It's late in the evening; she's wondering what clothes to wear; she puts on her make-up and brushes her long blonde hair... Маттиас добыл из глубин рюкзака кальян и уселся курить с Марком, Бораном и Юлианом какую-то ароматическую херню. Мы с Айке Любкингом улеглись поверх сумок и обсуждали происхождение английского языка, теорему невозможности неограниченой демократии Кеннета Эроу. Остальные просто слонялись по округе.


В шесть часов терпение закончилось у всех.

— Herr Schmidt, а если мы сейчас залезем на этот корабль, это как?
— Вообще говоря, с шести часов корабль уже наш.. С другой стороны, влезать на корабль, не дождавшись капитана — это как-то нехорошо. В общем считай, что ты меня спросил, а я тебе ничего не ответил. ;-)

Через пару минут весь багаж уже был удачно перенесён на корабль. Затем было совершено открытие: На корабле ничего не закрыто — можно было свободно занимать каюты. За ним последовало второе — на корабле нету замков. Даже замка зажигания для вспомогательного мотора нету — мотор включается поворотом обычного рычага. Хоть сейчас снимайся и плыви. (Вообще, корабль — парусник, но на всех парусниках сейчас имеются вспомогательные дизели для швартования в портах и экстренных ситуаций, типа полного штиля.)

Капитан пришел через два часа. “А я думал, что не с восемнадцати, а с восьми. И кроме того, я не капитан, а шкипер - корабль ведь принадлежит не мне, а фирме — я просто им управляю.”

Шкипер был голландцем и говорил на немцком с жутким голландским акцентом, придающим его речи произношение “прожженного моряка”. Он незамедлительно попросил обращаться к нему только на “ты” и называть по имени — просто “Роб”.
В голландском, кстати, нету различий между “ты” и “Вы”.

Все правила поведения на корабле исходят из двух принципов, — сказал Роб, — Во-первых, вы должны вернуться из этого плаванья такими же, какими были до его начала. Во-вторых, то же самое должен сделать корабль. Все, что не противоречит этим двум принципам, разрешено.

“Если более конкретно, нельзя, например, курить в каютах. Это так смешно — корабль весь в воде и всё-равно горит. Ещё, например, запрещено выносить с корабля больше трех килограммов травы, потому что тогда вас задержит датская полиция и возвращаться вам придётся отдельным самолётом. Прыгать на палубе тоже не рекоммендуется — разбудите боцмана, а он челоек серьёзный, может со сна не разобраться.. Ещё нельзя прыгать за борт. Парусник разворачивается 15 минут — ровно столько, сколько нужно, чтобы надёжно утонуть в холодной балтийской водичке. Поднять-то мы вас поднимем, но дышать вы к тому моменту уже, скорее всего, не будете. Ну, в общем и целом я ситуацию разьяснил, об остальном проинструктирует боцман. Отправляемся завтра часов в десять утра. На данный момент все свободны. Тут в Киле в центре есть замечательное местечко - ***.”

Увы, названия я точно не запонил, но оно почему-то очень подозрительно напоминало “Манихани”. На полчасика. Полюбому.

Закончив с инструктажом, Роб отправился в машинное отделение чинить мотор, добавив спускаясь, что из центра Kiel'я в порт ночью автобусы не ездят, так что добираться из “Манихани” придётся пешком.


Мы люди спокойные и предпочли расписному заведению обычный кабачок в пятистах метрах от пирса по кривым улочкам, где за умеренные деньги кормили пиццой и давали коктейль, представляющий из себя стакан кокаколы с добавлением в него двух "булей" виски. По всему заведению висели румынские карты, румынские флаги и надписи на румынском языке, который фонетически напоминал смешение французского и турецкого. Хозяин в кожаных штанах и с волосами до плеч вида пожилого и изношеного рокера тоже, похоже, был румынского происхождения.

Мы о чём-то с кем-то говорили за пиццей, потом Айке показывал Кристиану эльфийский алфавит, я рассказывал о финикийском алфавите. Когда разговор дошел до искусственных языков Ыфкуил и Токипона, было уже довольно поздно. Что делать, мои спутники уже с трудом могли вникать в грамматические тонкости токипоны и простоту фонетики Ыфкуила.. :-)

На корабль мы вернулись около полуночи и уснули без задних ног. Я спал в двухместной каюте на верхней полке. На нижней спал Лёня.

Каюты заслуживают отдельного описания. Они имеют масштабы гробиков, удивительно сыры и грязны. Не смотря на то, что имеются кровати и даже с матрацами, поверх матрацев кладутся спальные мешки, в которых мы и спали. Истиное назначение мешков я понял только в третьем часу ночи, когда мне прямо на лицо с частотой около капли в пять секунд начал литься “дождик” с потолка.

(продолжение должно было последовать, но не последовало)
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments