Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Category:

eBay II

А вообще, eBay интересен не только как площадка для продажи секондхенда, но и как место, где покупатель может общаться с производителем с минимальным количеством посредников. И кроме того, площадка с абсолютно свободным рынком.

Единственное, чего нехватает - так это автоматического eBay-брокера для покупателя, помогающего выбрать наиболее подходящий на такой-то момент времени товар. Поясню мысль.

Рассмотрим, как работает eBay для продавца. Для продавца есть три системы продажи товара:
1) Продавец может установить для своего товара цену продажи. Если кто-то её заплатит, он немедленно получит товар. Продавец, если никто долго товар не покупает, продавец может её понизить. В одни прекрасный момент желания продавца и покупателя пересекутся и товар будет продан. Это классическая рыночная модель.
2) Продавец может выставить товар на аукцион. В таком случае продавец указывает час Х, до котрого аукцион идёт и стартовую цену. Все желающие предлагают деньги за товар, цена растёт. Но товар они получат только в момент окончания аукциона. Это модель аукциона.
3) Есть третий путь: аукцион + рынок. В таком случае, указывается и час Х и стартовая цена для аукциона, и сумма, за которую продавец готов отдать прямо сейчас.
То есть, получается так: если до часа Х найдётся кто-то, кто даст мне желаемые деньги, пусть берёт сразу. Если нет - отдам тому, кто больше всех предложит до наступления часа Х.

Если у продавца внезапно появилось необходимость быстро сбыть товар, он может (если я не ошибаюсь, в eBay это возможно) сбавить цену моментальной покупки.

У продавца тут есть все рыночные механизмы, причём они автоматизированы. Покупатель же в eBay может только лишь предлагать деньги за один какой-то товар. Если товар несерийный или секондхенд, это оправдано. Покупателю надо посмотреть конкретный экземпляр и убедиться, что он ему подходит/не слишком сильно испорчен и запользован.

А вот, если товар серийный или просто почти одинаковый у всех продавцов, хотелось бы автоматизации.
Покупателю тоже хотелось бы, чтобы он например мог вбить такие программы:
1) Если появится такой-то товар дешевле nn долларов до пятницы, взять.
или:
2) Прямо сейчас взять наиболее дешевый товар такого-то типа.
или:
3) Если до пятницы появится такой-то товар дешевле nn, взять. Если нет, взять самый дешевый из тех, что будут в пятницу.

Как видите, это просто зеркальное отражение тех возможностей, которые имеет продавец.

Нужно отметить, что программы 1, 2 и 3 работают однозначто только в случае, если продавец использует рыночную модель. Если используется аукционная, узнать, какую цену будет иметь товар в итоге невозможно заранее.

Предположим, в среду появился товар, выставляемый по аукционной модели. Стартовая цена меньше nn. Аукцион кончается ранним утром в пятницу. Наша программа, разумеется, делает предложение до nn. В четверг появляется ещё один товар этого же типа дешевле nn. Но программа не может предложить деньги за него - тогда получится, что покупать придётся оба товара.
Но вот приходит раннее утро пятницы - и тут какой-то гад уводит аукционный товар чуть дороже nn у программы из под носа.
Вот уже пятница. Один товар увели, а за другой не удалось схватить вовремя.

Выхода три - либо разрешить использование таких "программ" только для товаров, выставляемых по рыночной схеме, либо позволить программам "действовать на риск", либо разрешить отменять предложения на аукционах.

Я, конечно не экономист, но я бы предложил допустить оба решения. Т.е. пусть продавец сам устанавливает при продаже, согласен ли он на отмену в случае чего предложений. Если согласится - получит дополнительные предложения от "автоматизированых покупателей", если нет - получить больше безопасности. А покупатель, выбирая программу, пусть выбирает стратегию: наименьший риск - покупать только то, что продаётся по рыночной модели; средний риск - покупать и то, что по аукционной, но где можно отменять предложения; максимальный - не брезговать и аукционами, где отмена невозможна.

Именно такой гибкий подход позволил бы сделать eBay настолько гибким, насколько только может быть гибким рынок.

PS: Программы покупки должны, разумеется, учитывать не только цену товара, но и цену транспортировки.
PPS: Для создания подобных программ требуется каталогизация/категоризация товаров в eBay и стандартизация их описаний - в противном случае "машина" может что-нибудь напутать. Но eBay и сейчас идёт в этом направлении, так как это помогает в поиске нужного товара покупателям.
PPPS: А ведь теоретически eBay и как рынок труда применять можно...
Subscribe

  • Towards Univalent Construction Calculus

    Modern constructive Martin-Löf Type Theories (MLTTs) are exceptionally expressive and convenient languages for mathematical reasoning. By “modern”…

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments