Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Category:

Поездатое

А прикольные в новых ICE4 в первом классе полу-купе. Вроде как просто группы сидений по два со столом посерёдке, ну как обычно. Но вокруг такие симпатичные уютные загородочки до уровня голов из дерева со стеклянными просветами и стеклянной сдвижной дверью. И вроде нет ощущения слишком маленького замкнутого пространства, как в полноценном купе, но внутри уютно, приватненько и тихо (реально очень тихо, тише чем в обычном купе второго класса и тише чем когда на собственной машине по автобану рулишь). И какая-то клёвая система вентиляции там, что вообще не дует и при этом свежий (не просто прохладный, а свежий) воздух. Если бы они ещё сделали сидения так, чтобы на них лежать удобно было, цены бы им не было.

Впрочем, цена там и так какая-то забубенная, а сижу я тут исключительно потому, что у меня было забронировано место в вагоне с таким номером, которого физически не оказалось в поезде, и я пошёл ругаться.

(P. S. А вообще, с тех пор как год или сколько там назад в ICEшках сделали совершенно бесплатный быстрый и хороший беспроводной интернет, жить стало лучше. Можно прямо совещания из ICE нормально проводить.)

А ещё внутриицеешечный вебсайт хорош, там показывается всякая актуальная информация — где мы сейчас находимся на карте, с какой скоростью движемся, когда куда прибудем с учётом текущей дорожной ситуации, что показывают за окном.)

* * *

Интересно, если бы поезда ICE перешли, как французские TGVшки, на вагонные тележки Якобса (это те, которые находятся под сцепками), и были сделаны низкопольныии (что очень удобно для людей с детскими колясками и чемоданами, а также для инвалидов), то насколько бы они потеряли во вместимости?

Максимальное расстояние между центрами вагонных тележек для стандартных пассажирских поездов дальнего следования (класса) в Германии 19.5 метров или 22 метра для тележек Якобса с разнесёнными на три метра креплениями вагонов (в Alstom AGV составляет 20 метров, хотя можно было бы 22 они недобирают продольный габарит, чтобы чуток превысить поперечный). Переход между вагонами отъедает чуть меньше метра (75 сантиметров в ICE4, 60 в AGV).

В общем из эффективной длины вагоны в 21 метр вполне можно исходить не смотря на использование тележек Якобса. По сравнению с ICE3 такой подход мало проигрывает, там неконцевые вагоны по 24 метра. А вот по сравнению с ICE4, где неконцевые вагоны аж по 28 метров (кстати, тоже на 80 сантиметров больше стандарта вагонов класса C) разница может быть очень существенной. На концевых вагонах разница в менее существенная, т.к. там только с одной стороны тележка Якобса, а с другой обычная, и соответственно 2-3 метра отъедаются только с одной стороны.

Ещё в случае низкопольных вагонов, перед ним нужно делать с каждой стороны скосы пола, если хочется, чтобы не было ступеньки, и инвалиды могли проехать. Входы в вагон должны быть расположены на высоте от 65 до 73 см, переход над сцепкой должен располагаться на высоте 110 см, т.е. минимум 37 сантиметров надо добрать, это даёт длину скоса метра два, а по бокам влезает только либо один ряд сидений, либо туалет.

С другой стороны, если делать поезд _совсем_ низкопольным, то можно сделать его двухэтажным (с принципиально непригодным для инвалидов и колясок вторым этажом), и сбоку от скоса с той стороны, где нет туалета, располагать лестницу со второго этажа, чтобы как раз выводить её на уровень сцепки, а не входа, и менше ступенек надо было.

Пол нижнего этажа двухэтажного поезда имеет высоту 44 см, соответственно от входа тогда тоже нужны скосы. Если вход на высоте 65 (так в веловагонах Метрономов, которые курсируют между Гёттингеном и Гамбургом), то эти 11 сантиметров дают просто скосы от дверей к центру площадки и все замечательно, но для ICEшек 65 это не шибко хорошо, для поездов дальнего следования всё таки платформы высоток 76 — стандарт, поэтому хороша как раз высота пола 73, а тогда надо обеспечивать скосами спуск до уровня пола на 29 сантиметров, как в веловагонах в ICx, и там для этого приходится делать ещё один небольшой скос из зоны посадки-высадки в салон вагона, что отъедает минимум два посадочных места (хотя в принципе туда можно запихнуть какие-нибудь полки для багажа) и главное мешает делать в поезде купе, а купе это вообще хорошо, особенно если сидения там сделаны так, что если три в ряд свободно, можно лечь и спать.
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments