Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Categories:

Искусство упаковки

Правила хорошего тона рекомендуют подавать вино в декантере или карафе, большинство холодных безалкогольных напитков, водку и наливки — в графине, молоко в молочнике, сливки в сливочнике, масло (не только подавать, но и хранить) — в маслёнке. Сигареты — в портсигаре. Жидкое мыло у умывальников и шампуни, лосьоны, гели и бальзамы в душе — в диспенсерах. Всевозможные развесные сыпучие продукты (в т.ч. муку, крупы, панировочные сухари, макаронные изделия и специи) — пересыпать в специализированные герметичные банки.

Словом, всё для того, чтобы в качестве розничной упаковки можно было использовать что угодно, в частности использовать упаковку дешёвую и экологичную. Но производители, выпендривающиеся своим качеством, делают из упаковки настоящие произведения искусства. А ещё все производители стараются рекламировать упаковкой свой бренд. В итоге упаковки становятся (иногда) удобными для использования без перефасовки, запоминающимися, прикольными, эстетичными, но (всегда) чрезвычайно избыточными, если их рассматривать только как промежуточную тару перед перефасовкой.

Мне, как человеку, которого содержание интересует несравнимо больше формы, и которому нравится идея перефасовки в “правильные” стационарные ёмкости, максимально функциональные и эстетически гармонирующие с интерьером, нравятся унифицированные бутылки для пива и вод: в Германии (и не только) большинство сортов пива и большинство сортов минералок и газировок продаются в бутылках стандартных форм. Есть 6 стандартных форм и размеров бутылок, и они покрывают 80% всего рынка этих напитков. Различается только этикетка. Кто хочет выпендриваться и продавать напитки в особенных традиционных бутылках, в общем, так и делает, но использование стандартных обходится существенно дешевле (с тех пор как стандарт по исторической случайности взял и пробился). С моей позиции кажется, что мир бы стал лучше, если бы то же произошло ещё и со всеми шампунями, всей бытовой химией, всеми соками, всеми молочными и кисломолочными продуктами и вообще.

Но с другой стороны нет-нет, да и встретишь какую-нибудь действительно клёвую эстетически и функционально тару нового типа. Стандартизация ведь убивает искусство упаковки. Хотя может и нет, рамки очень часто стимулируют искусство. А вот вы — как думаете?
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…