Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Categories:

Статистика ДТП

В 2016 году на дорогах Германии погибло 3214 человек. Это минимум за всю историю наблюдений с 1953 года, не смотря на то, что автопарк с тех пор многократно вырос. Среди погибших 453 мотоциклиста и 473 юных (менее 25 лет) водителя (среди них 116 юных мотоциклистов), это основные группы риска. Они же — основные источники риска для других: мотоциклисты и юные водители стали виновниками 1182 дорожных смертей (включая смерти виновника), при том что юные водители составляют весьма малую долю моторизированных участников движения — всего 5-6% годовому километражу; мотоциклисты и вовсе менее 1%.

Практически во всех этих случаях виной стало грубое нарушение буквы или духа* очевидных правил дорожного движения: грубые нарушения скорости и/или дистанции, обгоны справа, рискованные обгоны, вождение в пьяном виде, проезд на красный, а также скорости, категорически не адекватные погодным условиям или возможностям автомобиля.

Участки автобанов без ограничений скорости остаются самыми безопасными дорогами — на таких участках не смотря на средние скорости свыше 160 км/ч за 2016 год погибло 49 человек. Из них 36 в результате грубых нарушений буквы или духа очевидных правил дорожного движения одним из участников аварии (как правило, юным водителем или мотоциклистом). Если говорить о долях, то на участки без ограничения скорости приходится 8% всех проезжаемых за год автомобилекилометров и 1.5% жертв ДТП.

Далее, автобаны и автобаноподобные шоссе гораздо безопаснее иных шоссе: На автобанах и автобаноподобных шоссе в 2016 году погибло 8% всех жертв ДТП, на иных загородных шосссе 63% всех жертв ДТП, при этом на автобаны и автобаноподобные шоссе приходится 31% всех проеханных за год автомобилекилометров, а на иные загородные шоссе 38%.

______
* Грубыми нарушениями духа очевидных правил дорожного движения называются следующие виды поведения, не кодифицированные в связи со сложностью их качественно сформулировать:
– Езда со скоростью, неадекватной техническим возможностям технического средства (например выше паспортного допуска шин или близко к нему на стёртых шинах, тапкавпол на всяких запорожцах и т.д.);
– Агрессивное ускорение, чтобы проскочить на красный, или перед машиной/пешеходом/велосипедистом, которых надо бы пропустить, но "ещё можно успеть проскочить";
– Езда со скоростью, сильно неадекватной погодным условиям (типа быстрее быстрее 140 при дожде, снеге или сильном тумане);
– Агрессивный/рискованный обгон.

Upd: Разумеется, повышенная безопасность участков без ограничений скорости происходит не от того, что там нет ограничений, причинно следственная связь ровно обратная: ограничения не ставят только там, где максимально безопасно.
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…