Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Categories:

Автоводительское

Съездить мне толком никуда не удалось, т.к. я не выспался за ночь и досыпал днём, а движение оказалось куда медленнее, чем я ожидал: были серьёзные пробки, да и ограничения скорости везде запредельно перестраховочные. Похоже расчёт тут всюду на очень уставшего, совершенно невнимательного и довольно безголового. Дорожных знаков очень мало, расположены они очень впритык, указателей очень мало, ездить нужно с навигатором (либо заучив карту наизусть подробно, и осмотрев дорожные развязки на гуглокартах заранее).

Дорог много, машин очень много. Парковок очень много, но машин всё-равно ещё больше. Пробки всё равно ещё как есть, не смотря на то, что в Бостоне дорожных площадей по ощущениям в разы больше чем в Москве, причём многие основные тракты успешно засунуты под землю (что очень круто, т.к. это единственный способ сохранить историческое городское ядро уютным, радующим глаз, удобным для прогулок и туристически привлекательным).

По количеству мудаков на дорогах Бостон уступает Италии, но много превосходит немецкоязычные страны (D-A-CH), отношение на дороге в целом доброжелательное. Пропускают регулярно, мало кто ведёт себя агрессивно, однако заботы о тех, кто едет сзади, при мне ни разу не проявлял никто. Никто не перестраивался поправее, чтобы пропустить едущего быстро. Никто не перестраивался полевее, чтобы впустить людей с разгонной полосы на трассу. Почти никто (это невероятно!) не включает поворотники, это тут вообще какой-то лишний девайс на машине, он не используется ни при поворотах, ни при перестроениях, ни даже при парковке!

Количество неприкаянных и неумелых водителей очень и очень велико по сравнению со всеми странами, где мне доводилось водить или ездить на пассажирском сиденье много: Германией, Австрией, Швейцарией, Италией и, конечно, Россией. Эти люди виляют между полосами или занимают две полосы, судорожно пытаются перестроиться перед самым поворотом, останавливаются где и как угодно, запросто посреди оживлённого перекрёстка (!), там стоят и тупят. И никто им не бибикает, что, конечно, приятно. Но создаётся ощущение, что у самих водителей совести вообще нет и никакой мысли даже не возникает, что “ой, я стою на перекрёстке, я блокирую 20-30 других людей, им всем неудобно, они куда-то опаздывают может быть”, нет. Тут, похоже, нет ничего предосудительного в том, чтобы встать ровно посерёдке оживлённого перекрёска и тыкать в навигатор.

Перестраиваются вообще очень мало. Никто не перестраивается, чтобы пропустить. И мало кто перестраивается, чтобы обогнать. Все пилят и пилят со скоростью самого медленного участника движения, и им норм.

При езде по городу совершенно нет ощущения потока, езда состоит из постоянных остановок и стартов. Это связано во-первых с тем, что тут не бывает "главной дороги", везде или знак Stop всем, или светофор. А во-вторых, и это очень важно, здесь вообще нигде нет зелёной волны у светофоров, причём судя по всему, приложены какие-то усилия, чтобы светофоры не синхронизировались спонтанно.

Качество дорожного покрытия, разметки, ограничителей и трассировки на трасах значительно уступает уровню платных дорог Италии, Франции и Белоруссии, а также любых разумных шоссе немецкоязычных стран и Израиля, но значительно привосходит уровень российских и тем более польских шоссе (исключая автобан до Варшавы, который строили немцы).

Дороги в городе находятся на уровне дорог в бедных европейских городах. В Гёттингене такие дороги встречаются только в Гроне местами. Говорят, во многом тут виною сильные снегопады прошлого года, но мне как-то не очень верится, памятуя о превосходных дорогах в Финляндии, где сильные снегопады каждый год.
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…