Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Category:

Автобусное

В Гёттингене пару недель назад появились новые городские автобусы (Mercedes Benz Citaro C2) с прислонно-сдвижными дверями и без коробов над ними, в них теперь ощущение простора. С одной стороны чисто визуально просторнее из-за отсутствия коробов и "запрещённой" зоны около дверей, где прежде во всех автобусах были либо металлические хрени, держащие двери (это если двери открываются наружу), либо зона, где нельзя спокойно стоять, если двери открываются внутрь. И возникла возможность сделать удобную площадку для велосипедов рядом с дверью в дополнение к площадке напротив двери, которая более удобна для детских колясок и инвалидных кресел. Для Гёттингена это очень актуально, в Гёттингене совершенно не редкость, что в одном автобусе едут, например, два инвалида-колясочника и детская коляска, или две крупных детских коляски, и ещё кто-то с каким-нибудь габаритным рюкзаком, лыжами или велосипедом, не прочь бы поехать, но некуда, приходится ждать следующего автобуса.

Вот видео с интерьером и экстерьером автобуса, плюс подробно показаны двери, экран со списком ближайших остановок, камеры внутреннго видеонаблюдения и место водителя с открытой дверью (когда закроешь, впереди нормальный проход):
(К сожалению, в представленной на видео компоновке нет танцплощадки у первой двери, о которой я выше говорю.)

Вспоминаю автобусы своего детства, где были кроме отъедающих пространство дверей ещё ступени в огромном количестве, как же клёво, что сейчас все автобусы (не рейсовые, а городские, в смысле) низкопольные и широкие, никаких ступенек и прочих переходов высоты, отъедающих пространство, и мешающих передвигаться по автобусу, не задевая других людей. И вентиляции с кондиционированием не было, запахи жуткие были.

Ещё я вчера видел в Гёттингене с подписью ”Testbetrieb” («Экспериментальная эксплуатация») гибридный сочленённый автобус Volvo, в Ганновере уже во-всю ездят гибридные автобусы (надо посмотреть, то ли Mercedes, по ли Setra). Гибридность это не только повышение топливной эффективности (это меня интересует в случае автобусов крайне мало), но в первую очередь решительное уменьшение рывков при старте, повышение приёмистости и уменьшения уровня шума и вибраций. Стартовал вчерашний Volvo совершенно бесшумно, и с прытью, характерной не для автобусов, а скорее для более троллейбусов или поездов метро, так рраз и вжжик. И шумел в процессе поезки меньше. Покатавшись на ганноверских гибридных автобусах я с удовольствием отметил, что там где обычные автобусы начинают вибрировать из-за низких оборотов двигателя (остановки перед светофором, прохождение сложных поворотов на низкой скорости, движение по улицам с преимуществом пешеходов), гибридные идут ровно и мягко как по маслу.



Интересно, куда городским автобусам дальше развиваться? Ну, во-первых активная система контруклонения, чтобы на поворотах пассажиров не сносило в бок. А дальше, видимо, всякий футуризьм уже: автопилот, отказ от персонала, и, соответственно (потому что время и труд персонала — самое дорогое при эксплуатации чего бы то ни было, естественно), небольшое уменьшение длины автобусов в пользу увеличения количества автобусов на линии и частоты отправления, потому что это обеспечивает повышение комфорта пассажиров.

(P.S. Да, я в курсе, что автобусы не нужны, нужно чтобы все ездили на машинах, с пятилетнего до 120-летнего возраста, а чтобы им лучше ездилось, нужно всё-всё застроить дорогами и парковками. А кто не может или не хочет ездить постоянно на машине, пусть дома сидит, нет ножек — нет печенек, неудачник. Или пусть на такси ездит, «Qu’ils mangent de la brioche», как говорится.)
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…