Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Париж - три

Рекомендую начинать читать отсюда:
http://www.livejournal.com/users/akuklev/116312.html

Первая остановка была в Гарбсене - пригороде Ганновера. Там нам почему-то предстояло стоять 40 минут. Саше захотелось пить, а взятый с собой компот жажды его не утолял. Тут то и пришлось ему купить спрайта за 2,50 евро в придорожном кафе. Там же, в придорожном кафе, у него родилась мысль написать "в ЖЖ прям счас". Я скинул ему на палм Hblogger со своего по ИК-порту, и он начал писать. Но как проверить, постятся ли сообщения в читабельном виде - ведь известно, что у Hblogger-а с этим бывают проблемы? Браузер я на палм Саше установить ещё не успел, а переслать со своего не мог, т.к. пересылка заблокирована в антипиратских целях.
Выход я придумал быстро: я перекинул Саше SSH-клиент, и зашел по нему на родной сервер kuklev.com. Через секунду на черном экране палма появился привычный юниксовский промт.

"Офигеть, коллега", сказал Сорхед, "Это же настоящий терминал в 80 символов в строку! Тут же девелопить можно!"

Мы запустили lynx (Для тех кто не знает: это такой текстовый браузер под юниксы) и зашли в ЖЖ . Наши опасения оправдались: кодировка была кривая. Впрочем, это решилось в пять минут и следующий пост в ЖЖ был вполне удачен.

За всеми этими делами, сидя за столиком того уличного кафе практически прямо в лесу, и под звуки водопада, мы совсем забыли, что 40 минут подходят к концу, и надо бы побыстрее искать автобус.

А вот автобус мы нашли не сразу. Вначале нам на глаза попался идентичный нашему по виду автобус на Амстердам. "Что за грязные инсинуации!?", сказали мы с Темеревым, но про себя подумали: "билеты проверяют только, когда садишься на автовокзале, так что если пересядем сюда - не заметят".

Впрочем, когда мы и во второй раз не нашли наш автобус, мысли насчёт Амстердама начали посещать нас всерьёз. "Пойдём, ещё раз поищем, а то ведь скуримся мы там, Куклев...", сказал Сорхед.

Впрочем, автобус был успешно найден и мы поехали дальше. Минут через 30 Сорхед улёгся спать (если положение, в котором находится человек, подпирающий головой окно, и свесивший в проход ноги, можно назвать лежачим), попросив разбудить его, как будем переезжать границу.

Пару часов мы ехали по автобану на Кёльн. Затем остановились. Пробка. Через 5 минут по резервной полосе со скоростью около двух сотен километров в час пронеслась скорая с мигалками и сиреной. Ещё через пять минут - полиция. Ещё через десять, к месту, вероятно, крупной аварии где-то через несколько километров от нас вперёд по автобану, пролетел первый вертолёт. Потом пожарные и снова полиция. За следующие два часа, мы не сдвинулись ни на миллиметр, однако мимо пролетело ещё семь вертолётов и три или четыре машины. Потом несколько машин проехало в обратном направлении и несколько вертолётов улетело. Мы тронулись. Через где-то километр полиция устроила площадку для разворота, мы развернулись и повернули назад. Пару раз свернули, и вот, оказались на трассе, где уже висели знаки "объездной путь на Дюссельдорф" (Когда успели? Всего два часа прошло!). Ещё через полтора-два часа мы подъезжали к славному городу Аахену - некогда резиденции Карла Великого, городу, стоящему на месте встречи трех границ - трех государств - Германии, Нидерландов и Бельгии.

Съезд "Aachen-Ost", съезд "Aachen-Süd", "Belgium".

"Bienvenue" написано на синем шильдике. "Граница", бужу я Сашу.

- А таможня будет?
- Не знаю, на знаке написано, что тем, кто хочет на таможню, нужно повернуть здесь направо.
(Мы не поворачиваем. Какой-то автоматический фотоаппарат, установленный на столбе, фотографирует номер автобуса.)

- Это и была "таможня", Сорхед.

Мы едем по дороге на Брюсель. До него всего 130 километров.

Саша уснул дальше, а я смотрел через окно на уютные бельгийские деревни, желто-оражевые стога сена и пятнистых коров. Уже рассвело. Я начинал клевать носом..

***

Следующей остановкой была какая-то бельгийская автозаправка, где мы вышли выполнить процесс, обратный заправке (в автобусном туалете ещё до рассвета успела закончиться вода, и его закрыли) и купить чего-нибудь попить. Магазин на заправке был совершенно непохож на немецкие - в немецких всегда строгий, регулярный дизайн, а тут яркие цвета, свободный дизайн, много пространства и запах свежего французского батона - только из печки. Все вокруг говорили по-французски.

Выйдя с заправки, мы обнаружили и другие аспекты бельгийского характера. А именно: от немецкой "как на компьютере нарисованой" правильности дорог, заборов и домов осталось мало. Бордюры по- русски не стыковались ровно, на дорогах были трещины и лужи (ну нету луж на немецких дорогах, нету - они ровные, как поверхность озера в тихую погоду), забор был кое-где продран.

Время кончается, едем дальше. Следующая остановка - Льеж. Я пытаюсь разбудить Сорхеда посмотреть красивенный подвесной мост перед вьездом в Льеж, но он не будится. Так и проспал Саша весь удивительной красоты и красивейшей архитектуры город Льеж. Проснулся только, когда мы остановились. Одного вида на удивительно гармоничный вид, казалось бы, совершенно беспорядочного сочитания домов, нескольских навесных мостов и горы на заднем плане, хватило ему для того, чтоб изречь: хочу здесь жить. :-)

По дороге из Льежа я уснул. Саша разбудил меня, когда мы уже ехали по трассе практически в черте Парижа. Машины гудели, на дороге был определённый беспорядок, мимо вдруг пронеслась со включеной сиреной полицейская машина типично французского вида. Да, это уже не Германия.

Через пять-десять минут мы заехали на минус второй этаж какой-то большой парковки - в гараж автобусной компании Eurolines. Минут десять мы искали выход и бутылочку кокаколы. По дороге, не разобравшись, чуть не зачекинились на обратный рейс. :-)

Но эскалатор вверх мы почему-то всё же нашли. Только он почему-то, как большая часть парижских эскалаторов, левосторонний (позор Франции - изобретатели метрической системы мер и на тротуарах плевать хотели на правосторонее движение. "Где хочу, там иду". :-) ). Вышли мы в обычный парижский переход метро, с полом из, кажется, битума. Ещё пара шагов, и мы вышли на свет божий.

Париж, вот он!
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments