Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Categories:

Чем мне нравится Московское метро

Тем, что в любой момент "спустился, сел и поехал". Поезда ходят один за другим, билеты не нужно покупать заранее.

Практически любой общественный транспорт бесит меня тем, что нужно подгадывать время, нельзя просто в любой момент подойти к остановке и поехать. А вот тут можно. Личный транспорт прекрасен, но с ним как улитка с раковиной — куда не пойдёшь, надо везде таскать свою раковину, думать куда её поставить, помнить где она стоит. Это форма несвободы, она несколько бесит. Хочется такси без водителя, тыцнул кнопку на мобильном, роботакси приехало. Тыцнул там внутри куда ехать, и оно прёт.

Поезда (особенно ICE и EC в Германии, у которых можно купить билет уже внутри) мне нравятся больше самолётов по той же причине, что и московское метро: в любой момент подбежал, сел и поехал. Но они ходят раз в полчаса-час и не ходят ночью, что уже неудобно. Но всё равно несравнимо с самолётом, посадка на который отъедает ну минимум час времени, да ещё и нельзя спонтанно решить "на этот не успеваю, полечу следующим", продолбал так продолбал. Моя мечта Swissmetro, точнее его обобщение Eurometro, т.е. чтобы поезда по всей Европе но ходили с интервалом не более 10 минут и средняя скорость не ниже самолётной.

В идеальном будущем скорые междугородные поезда, конечно, будут ездить по европе по вакуумированным туннелям со скоростями до 1500км/ч и таким обазом преодолевать перегоны по 80-100км за 5-7 минут с учётом разгона, торможения и двухминутной остановки для разгрузки-выгрузки на станции. Дорога из Эдинбурга в Неаполь или из Лисабона в Рим с остановками в крупных городах приблизительно каждые 200км (режим "мегаполис-экспресс") будут длиться лишь по два с половиной часа. Дорога Эддинбург-Лондон, Берлин-Франкфурт или Париж-Лион-Женева с остановками во всех городах приблизительно каждые 80 км (режим "интерсити-экспресс") будет занимать по 40 минут.

Эталонно быстрые электрички (длина перегона порядка 10 километров), ездящие в режиме, что весь перегон состоит ускорения и замедления с предельными комфортными для пассажиров параметрами (примерно 2m/s^2), будут тогда проходить перегон в среднем за 2 минуты 20 секунд, т.е. ровно три минуты с учётом посадки-высадки, как Московское Метро, только со средней скоростью 200 км/ч. Пиковая скорость в таком случае должна быть в районе 500 км/ч.

Эталонно быстрое городское метро (длина средняя перегона в Москве 1800 метров) при таком раскладе проходит перегон за 1 минуту (полторы с учётом погрузки-выгрузки), обеспечивает среднюю скорость передвижения в 72 км/ч, это примерно вдвое быстрее, чем московское метро сейчас. Для этого нужно только чтобы пути были хорошие и прямые, а поезда могли развивать скорость до 200 км/ч, что в общем совсем не страшная скорость.

А вот трамваи и автобусы принципиально не смогут конкурировать по скорости с роботакси.
Subscribe

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • 36

    Традиционный деньрожденный пост. Год выдался необычный. :)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • 36

    Традиционный деньрожденный пост. Год выдался необычный. :)