Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Category:
Хотя с другой стороны, раз полёты такие безопасные, то и не надо ничего менять, надо оставить как есть и постараться добиться того чтобы лет десять подряд было как в 2012, т.е. без единой катастрофы c летальными жертвами у всех нормальных авиакомпаний мира. Глядишь, аэрофобия вообще пропадёт.

P.S. А интересно, нельзя ли делать самолёты так, чтобы в них уши не закладывало? Т.е. с каким-то механизмом, амортизирующим скачки давления на взлёте и посадке, чтоб оно так плавно падало, что уши (у человека без насморка) успевали естественным способом подстроиться.

Upd:
Спасибо комментаторам, всё прояснили. Во-первых, дело в том что какие-то части фюзеляжа выдерживают лишь конечное число циклов повышения-понижения дифференциального давления. И чем большее допускается дифференциальное давление, тем меньше циклов самолёт выдерживает. Когда цена не вопрос, можно сделать всё: оказывается, есть самолёты, в которых вообще не закладывает уши, например Emivest SJ30 business jet, который всё время полёта поддерживает в салоне давление как на земле, единственное что плавно перестраивает его с давления в аэропорту взлёта к давлению в аэропорту посадки, если они разные.
Среди крупных пассажирских самолётов тоже есть тренд к улучшению условий в салоне. Например, в недавно вышедшем Боинге 787 ("Дримлайнер") эффективная высота в салоне не превосходит 1800м над уровнем моря (это полность ОК), а скорость её изменения не превосходит 100м в минуту, отдельные авиакомпании могут устанавливать свои более рестриктивные стандарты на скорость изменения. Предел скорости, необходимый чтобы уши совсем не закладывало, к сожалению, весьма ограничителен: 20-30 метров в минуту, с такой скоростью для выхода на круизные 1800м потребуется от часа до полутора, соответственно всё это время нельзя выходить на высоты выше 10 тысяч, что плохо сказывается на расходе топлива и вообще осложняет жизнь.
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…