Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Category:
Вот интересно, придумают когда-нибудь маглев-технологию, обратно совместимую с обычными стальными рельсами?

Впрочем, из хорошего маглева появился буквально недавно Inductrack III, в основе которого специальное ламинированое (в жесткий полимер) биметаллическое полотно (медь-алюминий), которое кладётся на ложе дороги и обеспечивает собственно левитацию объектов с магнитной подушкой из неодимовых магнитов под полом, если они движутся прямо вдоль полотна на скорости выше ≈10 км/ч. Эта часть системы совершенно пассивная и потому безопасная, кроме того, как и должно быть в идеале, дорогая часть в поезде, а дорога относительно дешевая и простая в изготовлении. Однако нужны (а) направляющие/бортики, чтобы движущийся объект не сносило в стороны и (б) вспомогательные механизмы для движения на сверхмалых скоростях, например классические рельсы по сторонам для поездов и обыкновенные резиновые стартовые колёса у трамваев (как в Париже). В идеале было бы клёво совместить (а) и (б), однако пока такого решения не нашли.

Под дорожное полотно можно разместить обмотки линейного мотора, который обеспечивает собственно движение летящих над полотном объектов высокоэффективным способом, получается бесконтактная электрифицированная дорога. Стоят такие обмотки дешевле обычной надземной электрификации железных дорог и притом имеют большой плюс, что урыты в землю, меньше опасность кого-нибудь током ударить, больше вандалоустойчивость.

Клёво было бы сделать вот такой трамвайчик как в Бордо (изображение справа), только совсе без противного лязга и шума, вибрации, рывков всяких!


А вот собственно схемы устройства Inductrack III полотна, предлагаемые для поездов (высокие скорости, высокая нагрузка) и городского транспорта (невысокие скорости, малая нагрузка, частые остановки):


Железнодорожный вариант очень мил, но совершенно несовместим с автодорожными переездами и нет обратной совместимости с классическими рельсами, нужно бы какое-то решение, где новое полотно не мешает старым поздам ездить по рельсам, а новые поезда могут ехать по рельсам, там где не проложили новое полотно. Ну и сами рельсы клёво бы обвернуть в это ламинированное полотно по сторонам, чтобы использовать их как магнитные направляющие.

Трамвайный совместим с переездами диамически: в местах переездов, когда там не едет трамвай, нужно “опускать” крылья полотна и они сомкнутся. Мне это решение кажется чуть-чуть спорным, потому что если гидравика вдруг откажет, то переезд окажется заблокированным.
Subscribe

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • 36

    Традиционный деньрожденный пост. Год выдался необычный. :)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • 36

    Традиционный деньрожденный пост. Год выдался необычный. :)