Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Categories:

Транспортное

Припаркованый автомобиль в среднем занимает 15 м² площади. В среднем в Германии на взрослого человека приходится около 30 м² площади и по автомобилю. Получается, что в стране парковочной площади всего в два раза меньше, чем жилой. Офигеть.

Это объясняет проблему с парковками в городах, изначально не рассчитаных на автомобили. В городе есть сколько-то жилплощади, плотно распределённой. Если вдруг все взрослые пообзаводились машинами, то надо откуда-то вдруг взять равномерно распределенные среди жилплощадей парковочные площади размером в полстолько!

Ещё печальнее то, сколько машина занимает места на дороге, когда едет. Для поездок за город или на окраины/по окраинам это критического значения не имеет, там в теории всегда можно сделать дороги сколь угодно широкими. Но в центре города это становится критично, ведь если дороги в центре города слишком шировкие, то пропадает всякое удовольствие по этому центру ходить, дохнут все уличные кафешки и т.д.
Так вот, на дороге автомобиль в среднем занимает 50 м² и везёт в среднем 1.4 человека, то есть 35 м² человека дорожной площади. Когда автомобилю остаётся меньше 40 метров, это уже предпробочное состояние, машины столпившись небыстро едут.

По моим прикидкам, на практике это означает, что если в городе нет общественного транспорта, то приветливый центр города без пробок возможен только в городе населением до 600-700 тысяч (включая пригороды). Предположим, город растёт, но мы хотим:
а) сохранить приветливый “пешеходный” центр, но такой,
б) чтобы любая его точка была в пятиминутной пешей досигаемости от места, куда можно доехать на машине;
в) избежать пробок и предпробочных состояний в центре;
г) обеспечить ситуацию, чтобы все, кто хочет ехать на личном транспорте, ездили на личном транспорте.

Что мы можем сделать?

Ну во-первых судя по опросам, более чем каждый третий человек предпочитает обещственный транспорт личному, если он комфортный, удобный, ходит часто и регулярно и не переполнен. То есть треть нагрузки мы с дорог можем снять на общественный транспорт. Общественный транспорт в плане использования площадей гораздо эффективнее автомобилей:
– Наиболее эффективным с точки зрения потребления наземной площади видом транспорта естественно является метро, оно можно сказать вообще наземной площади не потребляет.
– Трамваи с общими путями (т.е. такими, что там машины ездят, пока трамвая нет), являются вторым по эффективности видом транспорта. Трамвай использует 0.4 м² на человека, то есть в сто раз меньше, чем автомобиль.
– Автобусы и троллейбусы используют порядка 1 м² на пассажира.
– Трамваи с выделенными путями — сомнительный вид транспорта, т.к. в случае когда пассажиров нет, полезную площадь они всё равно отъедают в огромном количестве. Получается в зависимости от пассажиропотока они могут иметь эффективность от близкой к автобусной до худшей, чем у автомобилей.

Но в любом случае, грамотная система общественного транспорта может обеспечить существование приветливого центра и отсутствие пробок у города населением в полтора миллиона.

В более крупном городе тормозное автомобильное движение в центре совершенно неизбежно, если только создать какого-то (скажем, финансового, в виде платного въезда в центр и/или дороговизны парковки в центре) давления, принуждающего людей больше ходить пешком, пользоваться общественным транспортом, или использовать автомобили более эффективно.

Что такое «пользоваться автомобилями более эффективно»? В идеале, не ездить одному на четырёх-(и более)местной машине. Мотоциклы, мопеды и вот такие хрени занимают по 8-10 м² площади, велосипеды — вообще 4-5 m². Это стало быть, если половина автомобилистов, едущих в одиночку, согласится по центру ездить на чём-нибудь таком, то это уже два миллиона людей в город влезают без пробок. А если все (ну, кроме инвалидов), кто ездит в центр города на автомобиле один и без багажа, — уже 3-3.5 миллиона влезают.

Но больше — всё равно никак, только выдавливанием людей в общественный транспорт.
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…