Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Новости прогресса

0. Придумали, как спиновый ток по графеновым дорожкам (nanoribbons) пускать.

1. Вышел SSD (Buffalo), использующий MRAM. Пока только для кеша, но лиха беда начало!

2. На базе наноалмазов можно делать радиационно устойчивую электронику, работающую в диапазоне температур от 77K (это в жидком азоте такое) до 500 ºC. Это не новость, новость то, что технологический процесс научились скейлить.

3. В EPFLе придумали антену, по которой можно запросто два сигнала без перекрёстного ослабления, чуток улучшат мобильники.

4. Новый дизельный Volkswagen Passat поставил рекорд: он жрёт в реальных условиях 2.8 литра дизеля на сотню. Испытатели проехали на этом фольксвагене 2600 километров на одной заправке по США. То есть это если ездить с нормальными автобанными скоростями, всё равно больше полутора тысяч км выйдет. Когда так можно будет на электромобиле, я немедленно куплю электромобиль.

5. Если кто не видел, вот так выглядит гибкая тонкоплёночная солнечная батарея Alta Devices. КПД фотовольтаики 28.2%, КПД фотовольтаики вместе с обвязкой 23.5%. Фирма старательно пытается удешивить производство, чтобы эта хрень была конкурентоспособна без субсидий по крайней мере в солнечных странах, в чём я им желаю успеха.

6. А вот тут народ сделал улучшенную литий-ионную батарею, которая выдерживает 6000 циклов зарядки-разрядки, снижая ёмкость всего на 15%. Это довольно много, например при моём режиме использования ноутбука выходит, что ноут за год испытывает не более 500 циклов, а устаревает ноут максимум за три года, то есть 1500 циклов. За это время батарея даже на 5% ёмкости не потеряет.
Для электромобилей тоже было бы интересно, планируется ведь, что у них цикл это день. 6000 циклов это 16 лет, если ездить каждый раз. Это означает, что срок жизни батареи не уступает сроку жизни автомобиля в современных условиях, это тоже весьма круто. Одна беда, тяжеловаты батареи пока, неудобно в них заряд на 1000 километров пихать, не говоря уже о полутора.
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…