Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Categories:

Ещё транспортное

По поводу организации метро без водителей

Итак, есть две проблемы, которые необходимо решить для введения автоведения в поездах метро:
– нужно исключить падение пассажиров на пути,
– нужно обеспечить безопасное закрывание дверей, при нескончаемой толпе желающих залезть в поезд когда двери уже закрываются.

Для решения первой проблемы существует таки решение, подходящее для переоборудования старых станций и не уродское: низкий горизонтальный лифт, т.е. бортик (например, из цельного плексигласа) на краю платформы высотой по пояс, раздвигающийся в нужных местах. Всё оборудования сдвижения-раздвижения спокойно помещается в закутке под платформой. Такой бортик обеспечивает, что выпрыгнуть на пути смогут только особенно того желающие, а таких беречь не обязательно. Автоведение, напротив, особенно полезно в таких случаях в плане избежания психической/психологической травматизации водителя поезда в случае бросающихся под поезд самоубийц.

Вторая проблема решается установкой дежурных по станции на всех крупных станциях (и на средне-загруженных в часы пик), чтоб дежурные смотрели за толпами и вручную давали команду на закрытие дверей, а если надо, прикрикивали в мегафон. Учитывая, что дежурные по станции в лондонском метро и так имеются (даже по-нескольку, когда станция загружена), это проблемой никак не является.

Так что, в добрый путь, товарищ Джонсон (мэр Лондона), сделайте всё метро автоматическим!

* * *

Алсо, товарищ Джонсон хочет ввести в центре Лондона назад автобусы типа Routemaster'а, чтобы задняя платформа была открытой и вовсе не нужно было тратить время на открытие/закрытие дверей на остановках, плюс сходить/выходить на остановках по светофору и в пробках. Особенной опасности это не создаёт, люди не самоубийцы, а автобусы в центре ходят в любом случае медленно. Я считаю, это отличная мера. Кроме того, автобусы в центре Лондона (т.е. в зоне платного движения автомобилей) следует сделать бесплатными для пассажиров за счёт водителей автомобилей и такси, платящих за проезд в центр. Дело в том, что без этих самых автобусов центр весь рабочий день бы стоял в одной непрерывной пробке, так что максимальное использование этих автобусов прямой интерес водителей, желающих въезжать в центр. И таксистов тоже, потому что кто же будет вообще пользоваться кэбами, если они будут ехать со средней скоростью заметно ниже скорости пешехода.

Отдельное спасибо товарищу Джонсону за дешевые и неплохие прокатные велосипеды — в час пик они являются самым быстрым и комфортным способом передвижения по центру города. (Когда пробок нет, на автобусах в центре ездить менее комфортно за полным отсутствием велодорожек, а вот в пробки самое то — скорость автопотока всё-равно не отличается от велосипедной.)
Транспорт индивидуальный, никакой давки и неприятного комфорта с другими людьми нет, в пробках не стоишь, берёшь в любом месте, ставишь назад в любом месте. Я бы ещё ввёл на этих стоянках квоту на электровелосипедики и давал в прокат их за дополнительные деньги. Кому в лом крутить педали, может ехать те же 30км/ч из аккумулятора.
Subscribe

  • Towards Univalent Construction Calculus

    Modern constructive Martin-Löf Type Theories (MLTTs) are exceptionally expressive and convenient languages for mathematical reasoning. By “modern”…

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Towards Univalent Construction Calculus

    Modern constructive Martin-Löf Type Theories (MLTTs) are exceptionally expressive and convenient languages for mathematical reasoning. By “modern”…

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…