Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Из комментов

certus: Вот Вам встречный вопрос на обдумывание: какие аспекты понятия «качество обслуживания пассажиров» Вы можете назвать и как бы Вы их ранжировали?

Во-первых, что транспортная система должна попросту справляться с пассажиропотоком. Если нельзя обеспечить этого, то не до жиру. В мегаполисах первый приоритет — не допустить транспортного коллапса.

А дальше так:

0. Безопасность
> Транспортные средства должны соответствовать современным требованиям безопасности, регулярно проверяться, быть оснащены всеми надлежащими средствами безопасности в рабочем состоянии — огнетушители, стопкраны, молоточки, тревожные кнопки, ремни безопасности, где это нужно.

1. Приспособленность
> Транспортом должно быть удобно пользоваться пожилым и больным людям, людям особенно высокого и особенно низкого роста, детям и пассажирам с маленькими детьми, туристам с крупными рюкзаками.

2. Минимизация времени ожидания
> Если на остановке нужно ждать в среднем три минуты или более, я таким маршрутом буду пользоваться только по необходимости, а при наличии выбора предпочту альтернативу.

3. Современный, поддерживаемый в хорошем состоянии автопарк/подвижной состав.
> Если мне нужно ехать 10 минут или более, мне бы очень хотелось, чтобы в салоне было относительно тихо, свежо, свободно и комфортно.

Нет, если проехать нужно 5-7 минут, я могу постоять в шумном забитом вагоне метро, но если нужно ехать 15-20 минут, то нужно, чтобы можно было сесть и читать. В этом отношении мне нравятся миниавтобусы с просторно распределёнными сидениями или вагоны, где сидения расположены у стенок так чтобы спина к окну и впереди человека был кусочек личного пространства (тогда люди слева и справа не мешают).

В автобусах и вагонах, где сидения ориентированы в направлении движения и сгрупированы по два мне комфортно ездить только когда они сильно недозагружены, как например автобусы в Гёттингене, где за исключением часа пик на каждого пассажира приходится почти два сидения.
Автобус, где сводобных мест мало и приходится садиться вплотную к незнакомому человеку и либо загораживать ему доступ к проходу, либо самому лишаться доступа к проходу — это уже дискомфорт, от этого я устаю, это уже ситуация, когда велосипед или автомобиль приятнее.

4. Гарантированное и точное соблюдение расписания
> Чтобы в случае необходимости прибытия на место к точному времени, можно было пользоваться транспортом эффективно.

5. Хорошо проработанные маршруты и расписания, высокая средняя скорость передвижения
> Очевидно, добиться и точного соблюдения расписания, и максимальной скорости можно только если общественный транспорт железнодорожный, либо передвигается по выделенным полосам. Так вот, не надо устраивать общественный транспорт в ущерб автомобилистам, это их бесит. Надо брать с автомобилистов деньги на то, чтобы закапывать линии вдоль нагруженных дорог под землю, т.е. делать лёгкое метро. Вообще выдавливать автомобилистов с дорог путём ухудшения дорожных условий до адовых — это извращённый, садистский какой-то метод. Единственно правильный путь — взымать с автомобилистов на перегруженных участках деньги — ровно столько, чтобы уменьшить автомобильный поток до адекватного пропускной способности дороги, а деньги соответственно пускать на улучшение транспортной инфраструктуры.

6. Удобная для местных и не местных система информирования и подбора маршрутов
> На остановках и в салонах должны в достатке иметься удобные для ориентирования карты транспортной системы (и, в случае остановок, прилегающей территории). В идеале с одного взгляда должно быть понятно, где по отношению к карте находится смотрящий на неё человек и в какую сторону движется транспортное средство/где тут север. Человек находящийся в транспортном средстве должен иметь возможность с лёгкостью, с одного взгляда обнаружить где он находится, какая остановка следующая и какая через одну.

Должна быть система подбора маршрута по отправной и конечной точке и времени отбытия/прибытия, она должна быть доступна и как интернет-сервис, и в виде аппов для мобильных устройств, работать она должна очень быстро и удобно, учитывать сложившуюся транспортную обстановку: накопившиеся опаздания и временные объезды. В идеале, на крупных станциях и салонах транспортных средств, если пространства достаточно, должны быть терминалы с этой же самой системой. Естественно, с локализацией на наиболее распространённые языки. Всё это хозяйство должно поддерживаться в хорошем состоянии.

7. Удобные освещённые остановки, и чтоб от ветра и дождя прикрывали

8. Готовность к обеспечению стабильной работы в условиях сложных погодных условий, временного закрытия дорог по причине ремонта и т.д.
Subscribe

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • (no subject)

    Встретил фотографию толпы футбольных фанатов, и она меня скорее напугала, у меня уж точно нет желания быть там среди них. Но внезапно я понял, что…

  • Прогресс

    Десять дней назад, вторая ступень SpaceX'овского корабля Starship своим ходом слетала своим ходом на десять километров вверх, и усмепшно приземлилась…

  • О водосбережении

    Как известно, питьевая вода во многих странах дефицитный ресурс. И даже в дождливой Германии летом иногда случаются засухи, в результате которых она…