Alexander Kuklev (akuklev) wrote,
Alexander Kuklev
akuklev

Кабы я была царица

Подумалось тут, что сдача теоретического экзамена на вождение в Германии в виде multiple-choice-теста — анахронизм. Да, там и видео есть, и всякий другой “типа-интерактив”, но я себе в два счёта могу представить разумную игру для планшета на тему отработки этих самых тем, которая одновременно и обучение и тест. Прошёл — сдал экзамен.

Единственный вопрос — как доказать, что игра не менее эффективна, чем классический экзамен? Разумеется, это можно сделать только одним способом — “клиническими” испытаниями. В медицине (кстати, совсем недавно, на самом деле) утвердились наконец разумные протоколы испытаний и вообще подход, называемый “доказательной медициной”. А вот в педагогике и тестировании, мне кажется, как-то слабо с этим. И это явный прокол.

Аналогично, обучение навыкам первой помощи на права в Германии в большинстве случаев чистейшая профанация, и в первую очередь именно потому что там просто быстро рассказывают, в то время как по уму надо это перемежать многократной проработкой кейсов в игровой форме, чтобы навык запоминался всеми системами восприятия и закреплялся многократным повторением. Что, опять же, неплохо бы доказать “клиническими” испытаниями. Когда что-то такое навязывают десятку миллионов людей в год, неплохо бы иметь данные об эффективности методов.

Интуитивно мне кажется, что игра и learning-by-doing (т.е. обучение через прикладные проекты) — самые эффективные способы наработки навыков. Кстати, у всех высших приматов, кроме человека, обучение происходит, насколько я понимаю, именно только так. Но если честно, это кто-то измерял качественно?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments